Попередня     Головна     Наступна





ОТ РЕДАКТОРОВ


Эта книга подготовлена по итогам конференции «Россия — Украина: история взаимоотношений», состоявшейся в Москве в мае 1996 г. Конференция стала первой такого масштаба встречей историков двух стран после распада СССР — в ней приняли участие более 50 ученых, из них 20 из Украины. Успешной работе конференции во многом способствовали и ее участники из других стран — США, Франции, Германии, Канады.

Сборник статей участников конференции довольно полно и адекватно отражает современное состояние изучения проблемы. Период до XVIII века исследован сегодня несравненно лучше, чем более позднее время, что является прямым следствием партийного контроля над наукой в СССР.

Закономерны и разногласия, порой весьма острые, в трактовке многих вопросов между украинскими и российскими историками. Однако, как это и подтвердила конференция, эти разногласия не блокируют возможности диалога и стремления к нему, что свидетельствует о необходимости продолжения начатых усилий.

Многие из включенных в сборник статей посвящены рассмотрению методологических вопросов. Проблематика русско-украинских отношений имеет свою уникальную специфику. Недостаточность традиционных подходов осознана многими специалистами, и есть основания надеяться, что дальнейшая разработка этих проблем принесет результаты, далеко выходящие по своему значению за рамки истории собственно российско-украинских отношений.

Мы выражаем глубокую признательность Институту «Открытое общество» за финансовую и организационную поддержку целого ряда инициатив, связанных с изучением истории российско-украинских отношений — конференции «Россия — Украина: история взаимоотношений» (Москва, 1995), издания этого тома, а также публикации первого выпуска работ российских историков «Ukrainica et Bielorossika» (Москва, 1995).









Попередня     Головна     Наступна


Вибрана сторінка

Арістотель:   Призначення держави в людському житті постає в досягненні (за допомогою законів) доброчесного життя, умови й забезпечення людського щастя. Останнє ж можливе лише в умовах громади. Адже тільки в суспільстві люди можуть формуватися, виховуватися як моральні істоти. Арістотель визначає людину як суспільну істоту, яка наділена розумом. Проте необхідне виховання людини можливе лише в справедливій державі, де наявність добрих законів та їх дотримування удосконалюють людину й сприяють розвитку в ній шляхетних задатків.   ( Арістотель )



Якщо помітили помилку набору на цiй сторiнцi, видiлiть мишкою ціле слово та натисніть Ctrl+Enter.

Iзборник. Історія України IX-XVIII ст.